Связаться с нами

Новости

10Май2017

Дополнительные гарантии социальной поддержки безработных детей-сирот Стипендия, пособие по безработице, профессиональное обучение с последующим трудоустройством — в том числе за счет средств работодателя.


10Май2017

Обязательный вводный инструктаж по гражданской обороне с 2 мая 2017 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2017 № 470 все юридические лица с 2 мая 2017 обязаны проводить для новичков вводный инструктаж по гражданской обороне.




Я зарегистрирован на Портале Поставщиков

Назад в "Вопрос-ответ"

Карточка Т-2


Вопрос: В современной прессе все чаще пишется о том, что в настоящее время поля кодов в карточках Т-2 не обязательны к заполнению. Насколько необходима кодировка, а также на какие нормативные документы можно ссылаться, если эта кодировка уже не обязательна?
Ответ:

Карточка формы Т-2 относится к первичным учетным документам по учету кадров. С 1 января 2013 г. в связи вступлением в силу Федерального закона  N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" от 6 декабря 2011 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению (Информация Минфина России № ПЗ-10/2012). В соответствии со статьей 9 ФЗ № 402-ФЗ первичные учетные документы могут составляться и утверждаться самим работодателем. При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;

7) подписи должностных лиц, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Этой же позиции придерживается и Роструд, что изложено в Письме от 14.02.2013 N ПГ/1487-6-1

При этом надо помнить, что с вступлением в силу данного закона  нормы других законодательных актов, содержащих нормы трудового права, не отменяли. Так, например, у работодателя осталась обязанность ознакомить работника  со всеми записями, производимыми в трудовой книжке, под подпись в личной карточке формы Т-2 (пункт 12 Правил утв. Постановление Правительства от 16.04.2003 № 225).

Трудовым законодательством не установлена прямая обязанность работодателя кодирование информации в личной карточке формы Т-2. Каждая организация самостоятельно определяет для себя необходимость внесения кодов в личную карточку. Как правило, при осуществлении проверок, инспекционные органы не обращают внимания на заполнение кодов в карточке.

Выписки из нормативных актов.

 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ

6 декабря 2011 года N 402-ФЗ

Статья 9. Первичные учетные документы

 1. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

3. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.

4. Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

6. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа.

7. В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

8. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации первичные учетные документы, в том числе в виде электронного документа, изымаются, копии изъятых документов, изготовленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включаются в документы бухгалтерского учета.

 Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 16 апреля 2003 г. N 225

 

ПРАВИЛА

ВЕДЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК, ИЗГОТОВЛЕНИЯ

БЛАНКОВ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

12. С каждой вносимой в трудовую книжку записью о выполняемой работе, переводе на другую постоянную работу и увольнении работодатель обязан ознакомить ее владельца под роспись в его личной карточке, в которой повторяется запись, внесенная в трудовую книжку.

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

 ПИСЬМО

от 14 февраля 2013 г. N ПГ/1487-6-1

 В Правовом управлении Федеральной службы по труду и занятости рассмотрено повторное обращение.

Сообщаем, что на предыдущие обращения аналогичного содержания был дан ответ от 11.02.2013 N ПГ/1035-6-1 следующего содержания:

"Требования к оформлению первичных документов должны соответствовать положениям законодательства о бухгалтерском учете.

С 1 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ).

Согласно ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, считаем, что с 1 января 2013 г. негосударственные организации вправе пользоваться формами первичных учетных документов (в том числе формой N Т-2), разработанными ими самостоятельно.

При этом каждый первичный учетный документ должен содержать все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ.

По Информации Минфина России N ПЗ-10/2012 с 1 января 2013 г. формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы)".

 

Заместитель начальника

Правового управления

А.П.ЕМЕЛЬЯНОВ

 

 


Подробнее...